Игры на RPG-maker можно без преувеличения назвать одним из жанров, который, к сожалению (а может и нет) не снискал большой популярности в народе. Самой первой игрой на этом движке была Corpse Party, о которой я, быть может, еще расскажу, но в англоязычном сегменте интернета популярность к хоррорам на мейкере пришла именно после Yume nikki — о ней сейчас и пойдет речь.

Название: Yume nikki/ Дневник сновидений
Жанр: RPG, Хоррор, Приключения
Разработчик: Kikiyama
Количество концовок: 1
Продолжительность: миллиард часов, но если с прохождением, то около ~3 часов

Дневник сновидений

Я бы хотела назвать именно ее пионером среди подобных игр, поскольку она задала основы жанра: жуткая атмосфера, бесконечные лабиринты, обилие глаз и рук как элементов окружения, главная героиня — маленькая девочка. Наша протагонист — хиккикомори по имени Мадоцуки (имя это переводится с японского как «окно» — что символично). По неизвестной нам причине заперлась в собственной комнате, которую отказывается покидать — в ответ на кликанье по двери малышка отрицательно качает головой. Нам доступна лишь приставка с унылой игрой про баклажаны, письменный столик, на котором мы будем сохраняться, выход на балкон и кровать — героиня ложится в постель, считает до трех, и..

1

Спящая красавица

Мы попадаем в чарующий мир ее снов: тут есть на что посмотреть (и да, лечь поспать во сне можно: привет, Начало!). Мадоцуки смело открывает дверь и оказывается в Нексусе: месте, куда ведут все порталы из ее разума — всего их 12, выбирайте любой.

Конкретного геймплея в игре нет: ты просто бродишь по цикличным мирам и дивишься всему, что видишь. Диалогов в игре тоже нет: даже если и встретится какая тварь по пути, она или попробует тебя убить, или на попытку завязать разговор ответит неясным пиликаньем. Однако, цель и концовка есть: для её получения нужно собрать 12 эффектов, каждый меняет внешность Мадоцуки или дает какую-то способность. Можно отрастить няше волосы или вооружить кухонным ножом, которым впоследствии покромсать в труху почти всякого. Эффекты дают выделяющиеся из общей картины вещицы и существа: побегайте за летающей головой котенка или потрогайте лампу на ножках. Еще один плюс игровой механики в том, что в самый страшный момент можно проснуться: героиня потянет себя за щечку и окажется в собственной постели.

Я смотрю на экран, а там все…
Я смотрю на экран, а там все…

А в чем суть?

Сюжета как такового тоже нет, многое нужно додумывать самостоятельно, благо, платформа для размышлений есть. Что произошло в жизни девочки, которой снится такая жуть? Тут не обойтись без спойлеров, увы: нам встретится и зона автокатастрофы, и шизофазические фоны под прозрачным полом, абсурдные монстры, пугающие своей бессмысленностью, щепотка скримеров. Многие пользователи сети до сих пор строят теории относительно смысла этой игры и ее отдельных символов: все разнообразны, но сходятся всегда в одном — какая-то причина из внешнего мира заставила Мадоцуки огородиться от всего, что снаружи, лечь в постель и спать, спать..

А еще каждая плитка при нажатии издает разный звук.
А еще каждая плитка при нажатии издает разный звук.

Отсылки и теории

Главным источником вдохновения для автора, скорее всего, являлись ацтекские кодексы и рисунки в них: многие элементы мира напоминают своей угловатостью богов ацтекского мира. Фанаты многие детали трактуют и с фрейдистской точки зрения: двусмысленных объектов достаточно, но тут я предлагаю Вам полагаться на собственную фантазию. Что скажете об одном из эффектов игры: телесного цвета флейте? А может, монстры, похожие на женскую репродуктивную систему натолкнут на размышления?

В игре попросту нет нормальных людей помимо нашей героини: либо адские гибриды и мутанты, либо прелестная блондиночка в милом домике среди розового пляжа, ой, а зачем тут выключатель, пощелкаю я-ка его, WAIT OH SHI-

Вы наверняка уже видели это личико. UBOAAAAAA!
Вы наверняка уже видели это личико. UBOAAAAAA!

Саундтреком к игре служит тягучий эмбиэнт, немного меняющийся от локации к локации, но отдельного внимания заслуживает финальная тема, обладающая собственной красотой.

Зачем в нее играть?

Не буду таить: игра во многих моментах будет нудной и непонятной, многие проходы ведут в никуда, а для активации некоторых моментов нужен будет эффект с другого конца.. кхм, мира. Некоторые внутриигровые события можно непомерно долго пытаться включить, дороги могут появляться раз в год в момент нахождения Луны в созвездии Вероникиных волос, а за эффектами придется побегать (или от). Всяк кому это не нравится может спокойно вооружиться прохождением или посмотреть игру на Youtube — на крайний случай. Однако, я бы посоветовала хотя бы разок посмотреть на этот уникальный экспонат и побегать по нему без подсказок — с чистого листа.

Почему эта игра стала чрезвычайно популярна, раз у нее нет сюжета и особой графики? Мне кажется, каждому она открывается со своей стороны.

Может, и Вы взглянете?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 2 месяца

loisreed

1
Комментарии: 2Публикации: 3Регистрация: 04-11-2016
Оценка журнала Hatsuyume
Визуальная часть
7
Музыка
6
Атмосфера
9
Бэдтрипов
10
ПОДЕЛИТЬСЯ

Отправить ответ

wpDiscuz