Tyranny

Tyranny — новая игра от мастеров жанра RPG Obsidian Entertainment, во многом заимствующая наработки их прошлой игры Pillars of Eternity. Несмотря на то, что PoE  вышла не так уж и давно, Tyranny не выглядит конвеерной поделкой. Напротив, она полна смелых решений, что выделяет её из остальной массы вновь обретших популярность изометрических RPG. Да и сравнивать её с PoE не совсем правильно. Играется она совершенно по-другому, особенно в плане сюжета. Изменения так же коснулись классовой системы, напоминающей сейчас скорее The Elder Scrolls, в которой ваши навыки растут от частоты их использования. Но обо всём по порядку.

Сюжет и сеттинг

Великая война между добром и злом завершилась – и силы зла, ведомые Владыкой Кайросом, одержали победу

В отличии от многих подобных игр начинаем мы не снизов, а с верхов. Вам отводится роль Вершителя Судеб — человека, решения которого олицетворяют волю Владыки Кайроса. Есть даже нечто вроде мини-игры после создания персонажа, в которой вам предстоит принять ключевые решения во время завоевания, оставшегося за кадром. Напоминает Dragon Age Keep, но решения в Dragon Age, как правило, влияли лишь на пару фраз в диалогах, здесь же они существенно влияют на весь мир, в том числе и на внешний облик локаций.

Tyranny, Руины

Сюжет и сеттинг, пожалуй, самые сильные стороны Tyranny, и если вы не любите много читать, полностью погружаясь в атмосферу, то эта игра не для вас.
Здесь нет банальных пророчеств об избранном, никаких внутриигровых книг с кучей ненужной информации, якобы помогающей больше узнать о вселенной. Ничего лишнего. Архонты, Эдикты, законы Кайроса, Шпили — всё это мы прочувствуем на собственной шкуре в процессе геймплейя. Каждая деталь, каждое название имеет отношение к происходящему в игре. Никакой графомании и копипасты.
Мотивация каждого из персонажей ясна, завязка не затянута, вас сразу же кидают в самую гущу событий. Еще одно революционное, но при этом очень простое решение — гиперссылки в диалогах. Вам не надо открывать кодекс и искать историю того или иного места, вспоминать имена и принятые решения. Всё что нужно сделать — навести кнопку мыши на слово в диалоге. Гениально и просто!

Tyranny, Таркис Арри

Сами диалоги также выполнены на высшем уровне. Их интересно читать, нет абзацев пустых рассуждений ни о чем. Нет заведомо злых и добрых вариантов ответа, как в Mass Effect, но при этом сохраняется пространство для отыгрыша. Хотите отыгрывать угрюмого молчуна — отыгрывайте, вам никто этого не запрещает. Правда не удивляйтесь потом, что все фракции относятся к вам с недоверием.
Один из немногих недостатков — продолжительность и нехватка побочных квестов. Но учитывая, сколько внимания было уделено основной истории — это можно простить. Игра не чувствуется пустой и обрезанной за счет насыщенности событиями, хотя пространства для будущих DLC очень много.

Геймплей

В плане игрового процесса Tyranny довольно стандартна и мало отличается от классики вроде Baldur’s Gate и Planescape: Torment.
Всё по канону, разве что классы убрали. Игра подстраивается под ваш стиль, т. е. размахиваете двуручным мечем — качается навык двуручников, постоянно лжете в диалогах — качается навык хитрости, так же помогающий открывать замки и воровать. Это, конечно, интересное решение, но хардкорных игроков такой подход может разочаровать.

Tyranny, Прохождение

Бои здесь небольшие. Тут не будет зачистки данжей от полчищ слабых врагов, встреча с 4-5 бандитами уже достаточно серьезное испытание, требующее от игрока тактического мышления. Такое сильнее всего чувствуется в начале, когда постоянно приходится использовать кнопку быстрой загрузки. В конце же дисбаланс очень часто сдвигается в пользу игрока, особенно если вы играете с компаньонами, а не в одиночку.
Разумеется, речь идет о среднем и высоком уровнях сложности. На легком игру можно вообще не ставить на паузу и не обращать на битвы никакого внимания, наслаждаясь сюжетом. Кстати, игру издают Paradox, а это значит что сюда из их других игр перекочевал знаменитый режим Ironman, в котором вам дается лишь один слот для сохранений, а смерть становится точкой в приключении.

Tyranny, Книгочей

Компаньоны стали живыми (в отличии от PoE), увеличилась их вовлеченность в сюжет, теперь они отпускают свои реплики и перепалываются между собой. Совсем как в играх от Bioware. У каждого из них есть уникальные навыки, часть из которых применяется только в содействии с гг.
Как это работает: ваша напарница сбивает противника с ног, а вы добиваете его, вызывая кровотечение или нанося критический урон. Хотя, вы можете и промахнуться. Механика защиты/уклонения здесь довольно тонкая.

Локации в большинстве своем линейные, коридорные, особо не погуляешь. Подземелий, собственно, не так уж и много. Преобладают открытые локации, вроде лесов и городов. Так же присутствует некий аналог убежища из PoE, только убежище теперь называется Шпилем, и их несколько, все они разбросаны по карте. Сможете ли вы завладеть ими всеми — зависит от вас. Но я бы не советовал вам от них отказываться, ведь чем больше Шпилей под вашим контролем, тем выше ваше влияние. Влияние в свою очередь открывает новые опции в диалогах, благодаря которым игру можно пройти совершенно иными путями.

Графика и звук

Игра сделана на движке Unity, поэтому особых красот от неё ждать не стоит. 2D пейзажи, по которым передвигаются модели персонажей, по сравнению с PoE здесь мало что изменилось. Не побоюсь сказать, что PoE выглядит даже красивее, да и бюджета у неё было явно больше. Вместо роликов здесь статичные картинки, портретов NPC толком не завезли, обойдясь низкополигональными 3D моделями.

Не смотря на все эти недостатки общая стилистика довольно неплоха. Древние руины, огромные залы, запоминающиеся основные персонажи, чувствуется что над стилем старались, но авторам просто не хватило денег реализовать свои задумки. Tyranny в некотором роде эксперимент, так что будем надеяться, что во второй части все недостатки будут исправлены.

Tyranny, Архонт Правосудия

Звук не хочется ни ругать ни хвалить. Каких-то гениальных и запоминающихся композиций я не услышал, но при этом они не отвлекают и хорошо вписываются в общую атмосферу. Примерно четверть диалогов озвучена. Озвучена хорошо, но озвучить всё видимо опять же не хватило денег.

Стоит ли играть?

Если вы любитель изометрических RPG старой школы — определенно да. Tyranny не лишена недостатков, но их очень мало и все они некритичны.
Разработчики проделали огромную работу над оптимизацией, игра хорошо идет даже на слабых машинах пятилетней давности, критических багов замечено не было. Разве что загрузки локаций довольно долгие, но так как с релиза прошло не более недели, будем надеяться что это пофиксят патчами.
Также, немного разочаровал финал и последний акт, который в разы короче двух первых. Судя по всему, это и есть задел для будущих DLC.
Но потраченных денег мне ничуть не жалко. Цена не так уж и высока (даже дешевле, чем переиздание Скайрима, которое выглядит очередной попыткой срубить бабла на фанатах).

Tyranny, пожалуй, лучшее что случалось с жанром за последние годы. В отличии от классической PoE, которая точно следовала канонам, Tyranny чувствуется глотком свежего воздуха. Obsidian не стали ломать то, что хорошо работает вот уже 15 лет, но при этом не побоялись экспериментировать, превнося в жанр нечто новое.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

0
Оценка журнала Hatsuyume
Сюжет и сеттинг
10
Геймплей
9
Графика и звук
7
Оптимизация
9
ПОДЕЛИТЬСЯ

Отправить ответ

second_end
Админ
wpDiscuz