Смотреть аниме

Спрашивая себя «Почему мы смотрим аниме?» я понимаю, что мне сложно говорить за других. Думаю, гораздо проще будет перестроить вопрос на: «Почему я смотрю аниме?». И каждый, кто будет читать текст ниже, имеет все шансы найти в нём свой ответ.

Приятные часы в кровати под пледом

Я ознакомлен с продуктами японской мультипликации с детства — ярче всего в памяти отложились кадры из «Евангелиона» и «Наруто». Но тогда у меня не было возможности активно смотреть аниме, уж не помню по какой причине. В итоге я как-то вырос, прожил чуть меньше десяти лет, прежде чем вспомнил о существовании японских мультфильмов с такой непривычной глазу рисовкой.

Смотреть аниме Дневник будущего

Если не ошибаюсь, первым аниме, которое я посмотрел уже в сознательном возрасте по собственному желанию, — был «Дневник Будущего». Поскольку я очень впечатлительная личность, у которой легко вызвать эмоции, меня затянуло. Я посмотрел все серии на одном дыхании. За это время я и смеялся, и плакал, и удивлялся, и даже испытывал определённую неприязнь к некоторым персонажам. Уже тогда я заметил, что сцены насилия странным образом завораживают меня и даже вызывают лёгкую дрожь в теле — глядя на Юно, размахивающую топором, я не мог не замечать удовольствие, растекающееся внутри меня. Это чувство было вызвано не столько мощной харизмой персонажа, сколько смакованием самого факта насилия. И это отчасти то, что привлекло меня: в аниме всё воспринимается не совсем так, как в фильме или сериале.

Дело не в том, что меня пугает сам факт бутафорской крови — я довольно спокойно отношусь к расчленёнке, с определённым удовольствием посмотрел две первые части фильма «Убить Билла» режиссёра Квентина Тарантино. Но не то. Когда я вижу, как парню из фильма отрубают ноги — я знаю, что актёр потом спокойно поднимется и, возможно, пойдёт пить кофе, как ни в чём не бывало. Но та же смерть в аниме заставляет поверить, что герой действительно мёртв. Если дело, конечно, не касается Ре:Зеро, хех.

Несмотря на то, что кадры нарисованы, — я верю в каждого персонажа и каждую серию. Поэтому воспринимаю всю боль и всю радость как реальные чувства. Каждый раз, когда начинаю просмотр, я отключаюсь от реального мира и переключаюсь на персонажей, стараясь почувствовать всё то же, что и они. И это приносит мне неописуемое удовольствие.

Аниме — это как книга и фильм одновременно

Недавно с отцом возник диалог. Я выдвинул тезис: «В фильме зритель всё воспринимает через свои глаза. Герой может миллион раз сказать, что пейзаж некрасивый, но зритель всё равно подумает своё. А в книге — стоит персонажу сказать, что пейзаж отвратительно скучный, как читатель сразу представит себе именно те горы, на которые ему было бы неинтересно смотреть».

Смотреть аниме

И мне пришло в голову: аниме в этом плане смесь фильма и книги. Несмотря на визуализацию происходящего на экране, мы видим мир через призму авторского зрения. Благодаря тому, что в рисовке можно отдалиться от крайней реалистичности — горы могут быть действительно изображены скучно. А героиня может показаться нам очень привлекательной из-за того, что художник выделит какие-то определённые детали.

Тогда отпадает проблема визуализации — нередко такое бывало, что я бросал фильм/сериал из-за неприятного персонажа, а в книге воспринимал героя совсем не так, как его задумывал автор. Хоть бывает такое, что не нравится стиль рисовки самого мультфильма — но это уже проблема скорее создателя, чем персонажей.

Не бывает уродов — бывают плохие парни

Если вы не задумывались об этом раньше — вы задумались сейчас. И поняли, что подзаголовок несёт в себе зерно истины. Все сколько-нибудь важные герои большинства аниме имеют весьма приятный внешний вид. Если в произведении и есть урод — он, скорее всего, просто антигерой, и ему специально дали такую внешность, чтобы он вызывал неприязнь одним своим появлением в кадре. Бандиты все как на подбор с жирными, жадными мордами, вызывающими не только неприязнь, но и небольшой страх в глубине: «Это ведь действительно бандиты! Только посмотри на его лоб — типичный мародёр!».

Смотреть аниме

Правда, это редко касается антагонистов — ребят, против которых главные герои аниме сражаются почти все серии. Как правило, главные враги хороших парней имеют свою особенную привлекательность и харизму, которая подчёркивает злой характер и недобрые намерения. Но вот в тех же фильмах и сериалах…

Не такие проблемы, да и мир другой

Одна из завораживающих меня деталей в аниме — проблемы/пристрастия героев и окружающий мир. И говоря о мире, я имею в виду не сеттинг и его атмосферу, а «бытовую реалистичность». Порой, смотришь фэнтези — а проблемы у героя те же, что и у тебя в две тысячи шестнадцатом году, при том, что отсутствуют мифические существа и сильные противники (если не брать в учёт гопников и начальников на работе).

И даже глядя на второстепенных персонажей, ты замечаешь, что они тоже имеют свои проблемы и мысли относительно происходящего. И это очень люто доставляет. Потому что я не помню ни одного сериала или фильма, персонажей которых я бы сравнил с собой. Разве что Дина Винчестера из «Супернатуралов» с его любовью к вкусной еде.

Смотреть аниме

Бессонные ночи за компьютером и безумная любовь к коле и чипсам, как, например, в «Двуличной сестрёнке Умару-чан»; сложные взаимоотношения с девушками и попытка улизнуть от ответственности выбора, как было в «У меня мало друзей»; попытки стать сильнее ради кого-то, как в «Danmachi». Боже, а вспомнить хотя бы учительницу в «Торадоре», которая всё ходила и убивалась: «Мне скоро за тридцать, а я всё ещё одинока. А у них столько возможностей, но они — ученики — их совсем не используют!».

Неважно, насколько сложный сюжет и насколько персонаж «не от мира сего» — всегда будут какие-то милые фишки и личные пристрастия, что добавляет реалистичности не только героям, но и всему миру в целом. Даже «Рандеву с жизнью» — несмотря на «космичность» девушек, почти у каждой героини там имеются свои мелкие и забавные увлечения, за которыми очень приятно наблюдать, хоть они и показаны мельком.

Салат из жанров

Чем многих привлекают фильмы — насыщенностью. За один фильм можно и испугаться, и умилиться, и возбудиться, и разозлиться. Сериалы — немного не то. В сериалах часто «жанровую приправу» сыпят прикормкой в виде каких-то дополнительных эпизодов, не совсем связанных с сюжетом, а в важных сериях дают только какие-то основные жанры. Конечно, не везде и не всегда, есть исключения. Но на то они и исключения, чтобы не брать их в расчёт.

Смотреть аниме

Аниме для меня в этом плане — идеальный баланс. Как сериал с жанровой разнообразностью фильмов. За одну серию можно испытать набор самых разных эмоций, и это при том, что от сюжета не особо отходили. Как пример — в «Токийском гуле» для меня прекрасно отображены взаимоотношения персонажей, идущих в перерывах между экшн-сценами в сериях.

Вроде всё аниме нарисовано, но стиль-то разный

Несомненным плюсом для меня является именно то, что рисовка в каждом произведении хоть и похожа общим стилем, но в чем-то всё равно разная. В каких-то делается акцент на внешность героя, чуть иная линия лица, более прорисованная текстура, но бывает и так, что акценты вовсе не расставлены. Интересная деталь — ногти в аниме особо не прорисовывают, а вот в «Love Live! School Idol Project» они видны очень хорошо. Так хорошо, что я дальше первой серии не зашёл.

И это я уже молчу про то, что от аниме к аниме различается порой даже расстановка кадров. Общие шаблоны есть, но часто можно встретить новый ракурс.

Разная философия

И самый главный плюс для меня — разные мысли и разная подача. В кино/сериале мысли зачастую либо слишком плоские, либо слишком глубокие, настолько, что даже и не понятно сначала, какую мораль можно вынести. Да и общая шаблонность как-то отбивает желание искать годноту по этим направлениям. Смотришь, бывает, фильм — и совсем ни о чём не думаешь. Сериал — то же самое. Акцент часто делается совсем не на взаимоотношениях персонажей, а на действиях и событиях.

Смотреть аниме

Но важны именно персонажи. Ты не можешь поменяться, если не заметил изменений в герое. Ты не можешь что-то понять, если сам персонаж ничего не понял. В кинематографе совершается несколько грубая, но простительная ошибка — идёт форс. Форс самих отношений. Порой ты вообще не можешь прочувствовать, как эти взаимоотношения изменялись. Изначально они были на одном уровне, прошло три четверти фильма — бам, герои целуются. Ты сидишь, смотришь на это дело и, в общем-то, всё понимаешь — кровь молодая, горячая, адреналин после схватки не выветрился. Но ты не ощутил самого перехода с уровня на уровень. Тебе не дали его прочувствовать.

Но в аниме даже если поцелуя так в итоге и не происходит — всё равно ты ещё полчаса минимум ходишь под впечатлением от мощного наплыва эмоций. И это как раз благодаря должному развитию взаимоотношений персонажей.

Японская мультипликация совершенно отличается от западного кинематографа. И для меня это отличие достаточно существенное — редко могу встретить фильм, который будет завораживать меня, и после просмотра которого я не буду считать, что потратил полтора часа или больше на пустоту.

Так что думаю, причина, по которой мы все смотрим аниме, кроется в уникальности японского мышления. Их натуралистический взгляд на жизнь, в частности, склонность высоко оценивать естественные человеческие побуждения и передавать их максимально достоверно, вызывает интерес. Японцы привыкли открыто выражать свои чувства — и этим очень цепляют. В отличие от аниме, что ни фильм — то угадайка, что же на самом деле испытывают персонажи? Тонкости эмоций скрываются в складках актёрской мимики и молчании, обусловленном сюжетными переплетениями, и не всегда с уверенностью можно сказать, что конкретно почувствовал персонаж в определённый момент.

Смотреть аниме

И иной взгляд на жизнь, который демонстрируют нам произведения японской мультипликации, заставляет пересмотреть своё поведение. Отчасти, именно благодаря аниме я перестал скрывать своё отношение и взял за привычку говорить всё открыто и как есть. В какой-то момент я просто осознал, что темнить и увиливать — не лучшее решение. Хотя бы потому, что, скрывая самого себя, ты забываешь о том, кто ты есть. Скрываясь за маской, которую ты создал, чтобы не выделяться, ты постепенно забываешь своё лицо. И это, хоть и незаметно, ломает.

И ещё одна причина, по которой я смотрю аниме, — я не хочу забывать. Я не хочу забывать, что где-то есть люди, которые не будут скрываться от окружающих в собственном бастионе холодности и безразличия. Хоть я знаю, что таких найти сложно, — я всё же продолжаю смотреть и надеяться.

Моё увлечение для меня — больше, чем убивание времени. Это бесценный кладезь уникальных мыслей и взглядов и возможность ощутить массу эмоций. И я очень надеюсь, что для вас всех, людей, которые прочитали это, аниме имеет такую же важность.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 3 месяца

Фрол Мищенко

2
Комментарии: 5Публикации: 4Регистрация: 04-08-2016

Отправить ответ

AbunaiAkuma
Гость

На половине чуть не стошнило,отвратительный вкус аниме и фильмов,такие люди еще и часто пишут подобные вещи…

Viktos
Гость

Посмотри девочку волшебницу Мадоку Магику. При просмотре у меня порвало шаблон. Хотя это стоило ожидать. Никогда не встречал махо-седзе драму и ужасы в одном флаконе.

wpDiscuz