Сопредельные острова

Казалось бы, после того, как мы написали статью, критикующую команду разработчиков новелл, больше не найдется смельчака, который бы пришел к нам и попросил рецензию. Однако команда B.A.D. team не из трусливых. Их продукт — визуальная новелла Neighboring Islands, весьма необычная и нестандартная для среднестатистического читателя новелл. Сейчас мы с вами познакомимся с ней поближе.

Сопредельные острова или Neighboring Islands

Сопредельные острова
Да-да, угадайте, где разворачиваются все самые основные события?..
Жанры: Инди, Приключенческие игры
Продолжительность:  1 глава ~3,5 часа, 2 глава ~2 часа
Разработчик: B.A.D. team

История разработки

Сразу скажу, что на данный момент новелла выходит в формате ongoing series, и сейчас доступно 2 главы  из 3, поэтому судить мы будем, само собой, только по ним.

Разработка Сопредельных островов началась в сентябре к конкурсу небезызвестного сайта Anivisual. По словам разработчиков, проект на тот момент был очень сырым, и сейчас они исправляют текст, баги, а также улучшают графическую составляющую. Новелла на конкурсе не победила, но B.A.D. team продолжила разработку, выдвинув свой продукт в Steam Greenlight и собрав достаточно голосов. Игру можно купить за 249 рублей, хотя, честно говоря, для меня данная цена сомнительна.

Не так давно вышла вторая глава, продолжающая повествование о приключениях главного героя и его спутников. Разработка третьей главы на данный момент идет во всю.

Cюжет Сопредельных Островов

События происходят в 1710 году, в золотой век пиратства. Мы становимся очевидцами принятия решения о нападении на торговый флот пиратами с корабля «Сирена Санти». В команде этого корабля и наш главный герой — Роберт О’Салливан, которому идея о нападении не нравится. Однако кому хочется слушать здравое мнение? Корабль заплывает в небезызвестный Бермудский треугольник, в это же время Роберт и несколько его подельников устраивают бунт, за что награждаются кандалами. «Сирена Санти» натыкается на рифы и благополучно тонет, а наш главный герой и его друзья Жан Жак Ле Клерк и Тим ретируются в океан на самодельном оплоте. К счастью для них впереди остров, а значит, спасение. Но действительно ли остров так безопасен? Его населяют такие же попаданцы, а иногда даже встречаются звери огромных размеров, например, гигантская анаконда или большая горилла. Забавно, но такие существа и концепция напомнили мне недавно вышедший фильм про Кинг-Конга.

Возвращаясь к новелле, следует отметить, что она повествует от третьего лица, охватывает разные временные промежутки и разных героев. Честно говоря, поначалу для меня это было непривычно, но позже я поняла, что именно такой формат наиболее подходит к данной истории.

Сопредельные острова
В разделе «экстра» есть не только открытые CG и ачивки, но и краткая биография ключевых персонажей

Персонажи

Именных персонажей здесь довольно много, все они играют какую-либо роль в судьбе Роберта. На данный момент в разделе биографий описано порядка двенадцати персонажей, но я упомяну только ключевых.

Сопредельные острова

Роберт О’Салливан — главный протагонист игры, мужчина крепкого телосложения, привыкший к тяжелой работе. На корабле «Сирена Санти» был рулевым, а после бунта его оставили умирать на тонущем корабле. На необитаемом острове старался держаться уверенно, чтобы не потерять самообладание и не внушить страх своим спутникам. Быстро реагирует на критические ситуации, довольно смекалистый, однако из-за большого количества концовок со смертельным исходом его можно превратить в недалекого.

Сопредельные острова Ричард Хаббард — дядя главного героя, капитан корабля «Сирена Санти». К своему племяннику Роберту относился очень терпеливо, но вскоре его терпение лопнуло. После крушения корабля высадился на берегу острова с кучкой выживших пиратов. Хаббард очень алчный и жестокий человек, ему нет дела до чужих чувств, а мнения, не схожие с его, подавляются негуманными способами. Большую роль Ричард сыграл в первой главе.

 

Сопредельные Острова

Жан Жак Ле Клерк — это кок на корабле пиратов. Активно поддерживал точку зрения Роберта, в связи с чем впал в немилость. Довольно остер на слово, хотя, признаться, под конец начинают изрядно подбешивать одни и те же фразы-отсылки типа «Я слишком стар для этого дерьма» или прозвища для своих приятелей. Тем не менее, наиболее удавшийся персонаж у сценариста в плане характера. Ле Клерка показывают с разных сторон и наиболее детально выражают его состояние через слова.

 

Сопредельные острова

Тим Беккет — пятнадцатилетний мальчишка с пиратского судна, исполнявший обязанности пороховой обезьяны. Худенький, юркий и смышленый мальчик, которому сценарист в повествовании уделил немало флешбеков. Лично мне его дизайн не доставил абсолютно никакой симпатии, хотя прописан персонаж положительно. Очень надеюсь, что разработчики проведут глобальный ремодел этому персонажу, так как выглядит он неказисто, а внешность и поведение больше тянут на тринадцатилетнего сорванца, а не взрослеющего юношу.

Сопредельные острова

Моник — это боевая француженка, с которой Роберт познакомился уже на острове. Думаю, она может посоревноваться с Тимом в плане внешнего вида моделек, поэтому надеюсь, что и в ее отношении сделают косметические правки. В этом списке она стоит упоминания хотя бы потому, что это на данный момент, единственная девушка, с которой возможен любовный рут. Посмотрим, будет ли он как-то влиять на концовку, и будут ли другие дамы сердца, но лично меня эта неприступная красота не привлекла.

 

Ветки/Руты

Поскольку сейчас готова не вся новелла, а лишь её часть, судить о выборах решений сложно. Новелла грешит иллюзией выбора, особенно когда развилок много: парочка приведет вас к исходному варианту, еще одна к смерти и другая к правильному выбору. Когда я увидела количество развилок, я думала, что мое прохождение новеллы затянется надолго, если исследовать их все. Увы, нет. Вы должны выбрать единственно правильную. Лишь в паре моментов выбор влияет на дальнейшее, ну и с Моник все обстоит как и с обычными любовными рутами, где нельзя упасть в грязь лицом. Плюсом является разнообразие смертей главного героя и его подопечных, они создают ощущение незащищенности, которая вполне оправдана на необитаемом острове.

Атмосфера и графика

Увидеть жанр «визуальные новеллы» и не увидеть аниме-стиль или, хотя бы, нарисованные спрайты и CG — это непривычно. Однако со стороны разработчиков довольно смело. Не каждый любитель данного жанра сможет позволить своим эстетическим чувствам читать новеллу, сопровождающуюся 3D графикой. Да, спектр мимики бюстов главных героев весьма мал: около трех главных эмоций. Здесь вы не увидите спрайтов в полный рост, наклеенных поверх задника. Новелла может позволить лишь иконки в диалоговом окне и огромное количество CG. Спрайты здесь не будут двухмерны, каждая новая сцена сменяется отдельным CG, что погружает в атмосферу джунглей необитаемого острова еще больше. Создается впечатление полноценного сурвайвера, некоторые из фонов, хоть и простенько, но анимированы.

Есть парочка моих замечаний, прозвучавших ранее, по поводу дизайна некоторых персонажей. Также беспокоит слишком резкое слайд-шоу из CG в конце глав, от которого очень устают глаза.

Сопредельные острова
Fck this shit I’m out

Музыка и звук

В этом разделе я буду только хвалить разработчиков и композиторов, потому что, правда, в большинстве своем, если графика на атмосферность не тянула, то вытаскивала ее музыка. Я хочу поблагодарить композиторов, сочинивших умиротворяющие треки, которые сразу начали ассоциироваться с пиратством и XVIII веком. Особый восторг у меня почему-то наступал от музыки в плохих концовках, она задавала критичность ситуации и ее безвыходность. Сведены звуки с картинкой хорошо: нам показывают темную пещеру — мы слышим только капли воды, стекающие со сталактитов. Нас выбросило на берег острова? Пожалуйста, вот вам успокаивающий прилив и чайки.

Сопедельные острова
Разработчики не только продолжают дописывать сюжет, но и реставрируют иконки главных героев

В новелле довольно много опечаток и парочка пропусков запятых. Как сказала команда разработчиков, по мере поступления отчетов об ошибках, они исправляют их и запускают обновление в стим. Также я нашла один ляп, который разработчики, почему-то сочли не багом, а фичей, и еще один, когда Моник скомандовала отряду аборигенов (кое-как знающих французский) внезапно на английском и они беспрекословно поняли ее.  Надеюсь, подобные детали B.A.D. team примет во внимание и исправит.

Отдельное спасибо стоит сказать тому, что разработчики не поленились и добавили подобие сносок к «морским» словам, значения которых знают не каждые. Например, я, абсолютно далекая от пиратской тематики, смогла вникнуть во многое и не лезть в гугл за объяснением термина.

Возвращаясь к цене продукта, могу сказать, что если разработчики третью главу сделают платной (о чем они задумывались) для тех, кто игру купил, то будет совсем худо и оценки упадут.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

1
Оценка журнала Hatsuyume
Персонажи
6
Сюжет
5
Атмосфера и графика
5
Звук и музыка
7
ПОДЕЛИТЬСЯ

Отправить ответ

total
Участник

Спасибо за обзор! Тот баг, который фича — всё же был исправлен после продолжительных споров, и Моник говорит про перегруппировку скорее чтобы ее поняли пираты и читатель.

Третья глава (работы над которой уже ведутся) вряд ли будет платной, даже не смотря на планируемый объем и вариативность. И именно в ней будут учтены все выборы, которые до этого могли показаться иллюзией. Такие дела.

wpDiscuz