Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – новая игра, разработанная геймдизайнером и по совместительству богом игровой индустрии Хидео Кодзимой, не могла не произвести фурора. Разработка шла 5 лет, и все ждали заключительную историю в приключениях неуловимого Снейка. И если сказать, что новая часть франшизы MGS плохая – не сказать ничего.

Metal GearMetal Gear Snake arrives at Outer heaven

Начнём с того, что Metal Gear это первая игра, внёсшая жанр стелс-экшн в игровую индустрию в далёком 1987. Она предоставила новый жанр, который позже стал основополагающим, а сама игра культовой. Metal Gear — уникальная игра «со сложными интригующими сюжетами, большим количеством внутриигрового видео и озвученных диалогов, намеренно придающих им сходство с кинематографом. При этом игры содержат многочисленные элементы научной фантастики и альтернативной истории; в них часто повторяются темы современной войны и использования в ней новейших технологий, таких как искусственный интеллект и генная инженерия, морально-этическая сторона войны и её последствий, теорий заговора и другие. Для серии также характерен своеобразный юмор, в том числе «ломка четвёртой стены», и множественные отсылки к западной массовой культуре, в частности, голливудскому кинематографу» thx Wikipedia for that one. Все игры серии были высоко оценены за счёт своей оригинальности и высокой проработки. И когда ты ждёшь новую часть, невольно думаешь: «Ух, новая игра будет потрясающей!» Так ли это на самом деле?

Why we still here? Just to suffer?456254vlcsnap2014082101h20m47s249

Нет. Metal Gear Solid V: The Phantom Pain – одна большая проблема. Разработка игры тянулась долгие 5 лет, а бюджет игры всё возрастал. К апрелю 2015 года было потрачено 80 миллионов долларов, что вызвало недовольство Konami. Чтобы покрыть внесённые в проект деньги, дядям из Konami нужно было продать 5-6 миллионов копий игры (что о-го-го как много). Забеспокоившись таким положением, Konami решила действовать жёстко и беспощадно. Весной компания объявила о реорганизации, где Kojima Productions, ответственные за разработку всех игр серии Metal Gear, не имели прежнего положения внутри компании. Имя Кодзимы было убрано с планируемой обложки игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и даже из материалов, связанных с другими играми. С этого момента начались слухи о увольнении Хидео Кодзимы, где позже внутренний источник компании сообщил об увольнении Кодзимы. Сама же Konami поставила в приоритет выпуск мобильных игр. И здесь начались опасения. Увольнение Хидео Кодзимы, ранний выход игры наводили на мысль о том, что игра получится незаконченной.

The Man Who Sold The World

И вот, 1 сентября 2015 года, Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — первая игра в серии Metal Gear с открытым миром, вышла в свет. Кодзима опять пошёл нехоженой дорожкой и сделал совершенно новую игру, непохожую на другие части серии. Но в этом и есть главная проблема игры – её пустота. Открытый мир не такой уж и открытый, как может показаться на первый взгляд. «Открытый мир» ограничивается выполнением одинаковых второстепенных миссий а-ля: убей того, спаси этого, найди то, принеси сё. Ах да, ещё можно наткнуться на случайных врагов, а ещё спасать диких животных ради выполнения ачивмента «Эвакуируйте всех редких животных». На этом всё.

onpage_2

В пучине этого безжизненного открытого мира, игрок должен проходить различные миссии с целью продвинуться дальше по сюжету. Здесь самое интересное – пройти одну и ту же миссию можно всеми возможными и невозможными способами, игра предоставляет тебе разнообразие: убейте всех, вызвав поддержку с воздуха, достав пулемёт и уничтожив всё на своём пути, как Рэмбо; доставьте всех на свою базу на фултоне (об этом позже) или же пройдите скрытно. Игра предоставляет обширный список оружия, которое можно открыть для дальнейшего выполнения миссий: различные виды винтовок, гранатомётов, мин, пулемётов, пистолетов, etc. Также, игра даёт выбор между несколькими напарниками: Quiet (быстрая снайперша), D-Horse (лошадь), D-Dog (собака, умеющая обезвреживать врагов), D-Walker (этакий робот для выполнения экшн миссий). И здесь вы невольно задаётесь вопросом: «Воу-воу, мистер рецензент, подождите, но разве игра не стелс-экшн?» Да, игра позиционирует себя стелс-экшеном. И в этом вторая её проблема. По сути, рядовой игрок, начавший играть в Metal Gear Solid 5, сравнит игру с обычным шутером от третьего лица а-ля недавно вышедшей Uncharted 4. И он не ошибётся! В игре столько же стелса, сколько и серьёзного и конструктивного обзора в этой рецензии. Ну а если вы всё же решите играть по стелсу, то такого разнообразия вам не светит: пистолет с глушителем и техника оглушения врага сзади – ваши лучшие друзья.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Одна из главных составляющих этой игры – наличие своей базы, которую со временем ты расширяешь и обустраиваешь. Чем дальше ты продвигаешься по сюжету, тем больше расширяется твоя база, тем больше ты можешь открывать новое оружие и другие технологии. Чтобы развивать базу, так же можно пользоваться системой Фултон, которая прикрепляет воздушный шарик к чему бы там не было и отправляет это всё хозяйство на вертолёт, а затем и на твою базу. Так можно забирать людей, военную технику, сырьё. «Затаскивать» людей к себе на базу надо так же с умом: тактика кого попало тут не действует. С помощью супернавороченного бинокля определяешь навыки солдат и, если он хорош, забираешь к себе на базу. Вот и вся система: собирай людей и сырьё – разрабатывай новое оружие. Сама же база выглядит как и открытый мир – пустой.

mgs5 base

Итак, мы подходим к самому главному в серии Metal Gear – к сюжету. Ожидая запутанного сюжета, поднимающий взрослые темы о людях, о мире, о войне мы получаем лишь сценарий, сплошь покрытый чёрными дырами вселенского масштаба и сшитый тоненькими нитями, которые готовы порваться в любой момент. Видно, что сюжет игры резался, а некоторые моменты переделывались. И это понятно – пытаясь окупить MGS 5, Konami выпустили игру с незавершённым сюжетом, где имя Hideo Kojima мелькает в титрах между миссиями чаще, чем Снейк говорит. Всего в игре 3 2 главы, пытающиеся хоть как-то рассказывать сюжет и делающие это на уровне последних «Call of Duty» — никак. В игре не поднимается глобальных тем, не раскрываются герои, а начиная со 2-ой главы, когда миссии начинают повторяться, а однообразие геймплея надоедать тебе всё больше и больше, хочется, чтобы этот кошмар кончился. И вот она — долгожданная последняя миссия. Ты ждёшь необыкновенного сюжетного поворота. Может быть здесь? Может быть здесь всё прояснится, а все сюжетные дыры закроются? Нет. Этого не происходит. Сюжетный поворот фанаты предугадали ещё при анонсе игры в 2013, а ощущение того, что ты поиграл в MetalGear сравнимо с онемевшей рукой – ты его не чувствуешь. Наличие дополнительного материала в коллекционном издании и вырезанных кат-сцен, найденных в игре лишь подтверждает тот факт, что игра могла бы получиться куда более глубокой, обширной и интересной, будь у Konami терпение. Чёрт возьми, да Metal Gear Solid V: Ground Zeroes, пролог состоящий из одной миссии, сюжет раскрывает лучше! В этой одной миссии, которая показывает функции движка Fox Engine и рассказывает предысторию к «главной игре», сюжет подаётся плавно с геймплеем, так, как и должно было быть в The Phantom Pain. Но увы.

20160609215528_1

Here`s to you

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain превзошла все ожидания игроков в плохом смысле этого слова. Завершающая 30-летнюю серию Metal Gear игра, которая могла бы получиться по истине культовой, получилось скомканной, урезанной, с пустым открытом миром и сюжетом. Однообразие миссий и геймплея начинает надоедать после 20 часов игры, а финал окончательно добивает своей предсказуемостью. Даже такая ложка мёда, как хорошая оптимизация, графика, музыка 80-х не могут внести в такую бочку дёгтя никаких положительных эмоций после прохождения. Видно, что желание и идей у Хидео было ещё вагон и целая тележка, но затянувшаяся разработка игры и недовольство Konami, несомненно, повлияли на конечный продукт. Сравнивая The Phantom Pain с Ground Zeroes ненароком думаешь: «Почему пролог выглядит лучше, чем основная игра?» И ведь действительно — назвать пятую часть MetalGear`ом трудно. Она бы была неплохой любой другой игрой, но не MetalGear`ом.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

fucking_autism

0
Комментарии: 0Публикации: 1Регистрация: 10-06-2016

Отправить ответ

wpDiscuz