saber-fate-stay-night

Fate/stay Night — одно из самых известных и эпичных произведений Type-Moon. Чем же обусловлена эта популярность? Почему любой уважающий себя ценитель визуальных новелл просто обязан прочитать FSN? В этой статье мы и постараемся на это ответить.

Жанры: Драма, Хентай, Романтика, Экшн, Мистика
Продолжительность: Более 50 часов
Разработчик: Type-moon

Немного истории

Для начала пара слов о создателях и так называемом “насуверсе”.  Компания Type-Moon была основана в 2000 году иллюстратором Такэси Такаути и сценаристом Киноко Насу. Их первым проектом была лайт-новелла (ранобэ) Kara no Kyoukai, изданная еще в 1998 году. Новелла получилась мрачной, философской и тяжелой для восприятия среднестатистическому читателю, поэтому и продажи были невысокими. Но, по крайней мере, их заметили, и у них появились хоть какие-то деньги.

Впоследствии, два друга решают перейти на уровень повыше, и написать свою первую визуальную новеллу Tsukihime (2000 год). ВН получилась такой же мрачной и философской как  KnK, но плюсом ко всему здесь были элементы комедии, фансервис  и, конечно же, СЕКС. ВН получила довольно высокие оценки в прессе, а через три года была экранизирована в виде сериала (смотреть не советую).

Type-Moon logo Тайп мун логотип
Логотип Type-Moon

Рождение Fate/stay night или Судьба/ночь схватки

Благодаря Tsukihime тайпмуны заработали еще больше денег и бросили все силы на создание своего Opus Magnum- Fate/stay night (2004).  Опыт, полученный от прошлых проектов, не пропал даром. В FSN было всё и сразу. Философия, мрачность, хентай, комедия, психология, кулинария, яндере, цундере, школа, магия, лоли, а также огромная проработанная вселенная, со своими законами и своей историей. Успех был феноменальным. В первый же день был побит рекорд продаж. Тайпмуновцы быстро просекли фишку и стали доить франшизу, выпуская бесконечные сиквелы/приквелы и ответвления. С тех пор по вселенной вышло три аниме-сериала и один фильм, который по, своей сути, является кратким пересказом событий второго рута. В 2017 обещают выпустить  сериал по PSP-игре Fate/EXTRA и фильм по третьему руту оригинальной новеллы.

Сюжет

Сюжет всех произведений происходит в одной вселенной, которую фанаты прозвали “Насуверс” в честь главного сценариста Type-Moon. Мир Насуверса очень похож на наш, но с одним различием — в нем присутствуют магия и волшебство, тщательно скрываемые от простых обывателей. Некоторые персонажи из различных новелл взаимосвязаны с друг другом. Поэтому не удивляйтесь, если увидите в Fate/stay night отсылки к Tsukihime и KnK (которых на самом деле очень МНОГО).

Сюжет Fate/stay night вертится вокруг великого магического артефакта под названием Святой Грааль, который якобы способен исполнить желание любому получившему его. Вот уже на протяжении двухсот лет сильнейшие маги борются за право обладать им. Предыдущие четыре Войны Святого Грааля происходили каждые шестьдесят лет. Четвёртая закончилась десять лет назад, а пятая война неожиданно началась раньше срока.

Fate/stay Night или Судьба/ночь схватки
Сэйбер

Святой Грааль сам выбирает, кому будет дано право сразиться за него.  Семь магов (мастеров) и семь фамильяров, также называемых Cлугами,  которые являются реинкарнацией души легендарной личности из любого времени. Каждый Слуга призывается в один из семи классов: Сэйбер, Арчер, Лансер, Берсеркер, Райдер, Ассасин и Кастер.

Как же без школьников

Протагонистом игры является ученик старшей школы Эмия Широ. В детстве от своего приемного отца Эмии Кирицугу он узнал, что в мире существует магия, которая может как созидать, так и разрушать. Всю жизнь Кирицугу стремился стать защитником справедливости и защищать слабых и невинных, но его старания не привели ни к чему хорошему. Широ перенял его мечту и поклялся, что он исполнит цель своего отца. В тайне от всех он самостоятельно обучался магии на протяжении нескольких  лет, но больших успехов так и не достиг.

Однажды, задержавшись после уроков в школе, Широ стал невольным свидетелем схватки двух слуг — Арчера и Лансера. Чтобы не допустить разглашения тайны о войне, Лансер пронзает его сердце копьем. К счастью, его излечивает одноклассница Тосака Рин, так же являющаяся магом. Ошеломленный, и всё еще не понимающий что происходит, Широ возвращается к себе домой, но его опять обнаруживает Лансер. Загнанный в угол, и готовый к худшему Широ ожидает последнего удара. В этот момент из ниоткуда появляется красивая девушка в ослепительных доспехах и блокирует копье Лансера. Она называет себя Сэйбер и приветствует Широ словами: «Я спрашиваю тебя, ты ли мой Мастер?»

Fate/stay Night или Судьба/ночь схватки - Визуальная новелла
Сэйбер няша

Ветки/Руты

В игре присутствуют три почти полностью самостоятельные в сюжетном плане ветки: Fate, Unlimited Blade Works и Heaven’s Feel. Каждая ветка отходит от основной ветви в определённой точке, и, в зависимости от действий игрока, завершается одной из возможной концовкой (всего 5 концовок). Нельзя выйти на последующее ветки, не пройдя предыдущие. В сценарии Fate, главной героиней является Сэйбер. В Unlimited Blade Works, главным женским персонажем становится Тосака Рин, но история акцентируется на её Слуге, Арчере. Heaven’s Feel повествует о тёмной истории Мато Сакуры, обделенной вниманием в предыдущих рутах.

Общая продолжительность сюжета 60-90 часов, в зависимости от того, насколько вы быстро читаете. Кому-то он может показаться излишне затянутым, но важно понимать, что игра описывает промежуток длинною в две недели. И в эти две недели входят не только схватки и основные события войны, но также и простая бытовуха, вроде ежедневного завтрака/обеда/ужина и походов в школу. Если бы не эти мелочи, то персонажи не были бы собой. Именно благодаря бытовым моментам они полностью раскрываются, и концу третьей ветки читатель знает о них абсолютно всё, вплоть до цвета панцу каждой из трех главных героинь.

Персонажи

Эмия Широ (Shirou)

Эмия Широ Shirou Fate/stay Night или Судьба/ночь схватки
Эмия Широ

Наш протагонист. Мастер Сэйбер. Очень трудолюбивый и хозяйственный. В свободное время любит заниматься починкой/укреплением (с помощью магии) различных вещей от мечей до обогревателей.  Не очень силен в магии, но обладает очень высокой силой воли, что не раз спасет ему жизнь. Идеалист. Концепция Войны за Святой Грааль ему сразу не понравилась из-за необходимости убивать других мастеров/слуг. Пытается всех спасти, никем не жертвуя.

Сэйбер (Saber)

Сэйбер Saber Fate/stay Night или Судьба/ночь схватки
Сэйбер

Слуга Широ, хорошая мечница и просто няшка. Воплощение доброты и справедливости. Очень предана своему мастеру, но вместе с тем же упряма и независима. Если приказ будет идти в разрез с её моральными принципами, то она его не выполнит. Кажется холодной и невозмутимой, но на самом деле просто очень тщательно скрывает свои эмоции. Её класс считается сильнейшим в Войне Святого Грааля, но из-за недостатка способностей Широ её эффективность тоже страдает. Ей посвящен первый рут – Fate.

Тосака Рин (Tohsaka Rin)

Тосака Рин Tohsaka Rin Fate/stay Night или Судьба/ночь схватки
Тосака Рин

Одна из главных героинь. Типичная цундере. Одна из самых умных и красивых учениц школы, а также объект воздыхания Широ. Втайне потомственный маг из древней династии  и мастер Арчера. Её отец был убит в предыдущей Войне Святого Грааля, пытаясь найти Источник. Она очень талантлива, проницательна и находчива. Из-за ошибки в расчетах призвала Арчера вместо Сэйбер. История Арчера и Тосаки полностью раскрывается лишь во втором руте – Unlimited Blade Works.

Мато Сакура (Matou Sakura)

Мато Сакура Matou Sakura Fate/stay Night или Судьба/ночь схватки
Мато Сакура

Скромная, застенчивая и, с первого взгляда, ничем не примечательная ученица первого класса старшей школы. Влюблена в Широ, но всеми силами старается это скрыть. По вечерам частенько заходит к нему, помогает по дому и готовит ужин.  Хоть Сакура и из семьи магов, её брат утверждает что она не посвящена в тайны своей семьи (у магов может быть только один наследник). Но на самом деле всё не так просто. Тяжелое детство Мато Сакуры показано в приквеле новеллы Fate/Zero,  в FSN же её рутом является третий, последний и самый мрачный из всех – Heaven’s Feel.

Этим списком персонажи не ограничиваются, мы выделили лишь самых важных в плане сюжета. Все второстепенные герои проработаны не хуже основных. Каждый из них со своей историей, характером и проблемами. Недаром Fate/stay night занимает одно из первых мест по количеству додзинси и фанфиков, посвященных, казалось бы, самым незначительным персонажам.

Атмосфера

Атмосфера у фейта весьма своеобразна и не всем придется по нраву. Визуальная новелла постоянно бросается из крайности в крайность. Вот мы сражаемся с главным антагонистом посреди темного леса, через десять минут следует хентайная сцена в церкви, а еще через десять все спокойно ужинают, весело обсуждая прошедший день. Да, это не реалистично, но, черт возьми, это круто! Новелла очень насыщена, и даже простой ужин может за какие-то пять секунд превратиться в кровавую потасовку. Повествование очень часто переключается с одного персонажа на другого, давая прочувствовать внутренний мир каждого. Тут нет излишней философии, как в Kara no Kyoukai, и это скорее плюс, чем минус.

Fate/stay Night или Судьба/ночь схватки
И это еще далеко не весь гарем

Все законы этого мира проработаны до мелочей, а если и возникают какие-то несостыковки, то впоследствии они обязательно объясняются. Вводятся новые понятия, расширяя и без того огромную вселенную. Чтобы не запутаться, в игре присутствует некое подобие энциклопедии, в которой описаны все Слуги и их Небесные Фантазмы (нечто вроде суперсилы/фаталити).

Рисовка

Рисовку трудно назвать заурядной. В начале она может раздражать, но со временем она влюбляет в себя всё больше и больше. И вот, на тридцатом часу она уже кажется тебе родной и уютной.  Фонов для такого огромного мира не так уж и много, но выполнены они все с душой. Дизайн персонажей заслуживает отдельной похвалы, но это и неудивительно, ведь персонажи – лучшее, что есть в Fate. Иногда визуальная новелла доставляет наркоманскими пейзажами из видений Широ и прорисованными до мелочей фаллическими червями. Все хентайные сцены нарисованы с особой любовью, и отлично передают смущение/страсть персонажей. Они не разрушают создавшихся образов, и их не хочется  проскипать, как это иногда бывает. Ну, разве что, кроме первой сцены последнего рута, породившей мем про анус Тосаки. К счастью, даже она органично вплетена в сюжет.

Matou Sakura Fate/stay Night или Судьба/ночь схватки
Мечта любого хикки

Музыка и звук

Музыка написана японским композитором Haga Keita, который также является автором саунда к Tsukihime. Именно звуковое сопровождение создает 90% атмосферы того самого фейта. Музыки не так уж и много, но она всегда к месту, и отлично передает настрой сцены. А в некоторых случаях даже пробивает на слезу. О да, нет ничего лучше, чем увидеть смерть любимого персонажа под грустный клавишный эмбиент. А как вам философские монологи Котомине Кирея под церковный орган? Массовый геноцид под дарк-техно? Музыка здесь может передать всё. От легкого романтического настроя до адового безумия. В дополнение ко всему этому в игре присутствуют три опенинга, по одному на каждый рут. Не скажу, что они шедевральны, но This Illusion от M.H. запал мне в душу. Остальные два оказались не такими яркими и запомнились меньше.

В последней русифицированной версии присутствует озвучка персонажей, портированная с PS2-переиздания – Realta Nua. Озвучка полностью канонична, так как озвучивали те же сэйю, что и аниме. В переиздании отсутствовал хентай, поэтому не удивляйтесь если вдруг персонажи резко замолчат. В остальном нареканий к озвучке нет, всё выполнено на высшем уровне.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 5 месяцев

hikkadewanai

5
Комментарии: 4Публикации: 28Регистрация: 04-03-2016

Отправить ответ

Shan-Xai
Участник
Я поражен. Увидев превью, решил, что это очередной обзор анимешки 2014-2015 годов. Глянул сразу рейтинги и меня бомбануло, особенно по графе «рисовка», ибо студию уфотейбл просто грех обвинять в некачественной анимации. Максимум в отстутствии носов. Решил все-таки прочитать, ибо «сфигали такие оценки»? И тут меня словно током дернуло — обзор на визуальную новеллу. И весь негатив, что бушевал во мне, мигом улетучился и я с непрекаянным любопытсвом начал читать. Мне нравится ваш подход. Вы не гонитесь за тем, чтобы угодить толпе. Подходите к обозреваемому аспекту со всей серьезностью, не скатываясь в воду. Обзор с большой буквы «О». Продолжайте ваше творчество.… Читать далее »
Evnge
Админ

Огромное спасибо Вам, ради таких комментариев мы и стараемся творить дальше. Прямо на слезу прошибло, что все не зря!

wpDiscuz