Burzum hvis lyset tar oss

С сегодняшнего дня на нашем сайте открывается колонка, посвященная музыке. Здесь мы будем вами делиться различной музыкальной годнотой. Её популярность и происхождение не имеет значения. Единственное условие — эта музыка должна нравиться нам. И открывает её один из самых неоднозначных представителей норвежской блэк-металической сцены, писатель, видоблогер, отец пятерых детей и просто няша — Варг Викернес, основатель и единственный участник Burzum.

Burzum. Варг Викернес
Варг Викернес 2008г.

Heill Óðinn!

Название проекта взято из Властелина Колец. Слово Burzum присутствует в надписи на Кольце Всевластия и означает тьму в множественном числе. Лирика и музыка раннего Burzum создавалась под впечатлением от произведений Толкина (напр. En Ring Til Å Herske, Key to the Gate) и древних Скандинавских мифов.

Сам Варг является видным представителем неоязыческого движения,  и выпустил несколько (запрещенных в этой стране) книг, в которых изложил свои расовые теории и антиглобализационные взгляды. Также, вместе со своей женой-француженкой, ведет видеоблог на Youtube — ThuleanPerspective. Является русофилом, в чем не раз признавался в своих видео. Разъезжает по французским лесам на Ниве и Уазе. В 1987 году  создал группу Kalashnikov (в честь русского автомата), позднее переименованную в Uruk-Hai, которая позже распалась. Некоторые из сочинённых тогда песен были перезаписаны для Burzum.

Burzum. Варг и Евронимус
Варг и Евронимус

Варга не просто так называют самым скандальным музыкантом в истории метала. С 1993 по 2009 год он находился в тюрьме за убийство гитариста Mayhem Евронимуса. Как так вышло? Викернес уже не раз раскрывал эту тему в своих статьях и блогах. Согласно его словам — это была самооброна, правда не в совсем традиционном понимании данного слова. Варг узнал, что Евронимус задумал его убить, и поэтому убил его первым. Логично, да. Но это не помешало властям дать ему максимальный срок в норвежской тюрьме — 21 год. Столько же, сколько и Брейвику за убийство 77 человек. Норвежское правосудие оно такое.


Также подозревался в поджогах церквей с ребятами из Emperor, но его вину так и не удалось доказать. Фотографию сгоревшей церкви Варг поместил на обложку EP Aske, что и вызвало массу подозрений.

Sæl Óðinn!

Почему именно Burzum спросите вы? Потому что Burzum это та самая музыка, которая как нельзя лучше позволяет уйти от реальности, полностью раствориться в ней, дать волю внутренней злобе, или же улететь к звёздам (зависит, конечно же, от альбома).
Это музыка, которую стоит прослушивать в одиночестве, желательно ночью и именно в том порядке, в котором композиции расположены на альбоме. Лишь только тогда вы сможете полностью в неё погрузиться, испытав  при этом огромную гамму эмоций: от злобной депрессии до вселенской любви и умиротворения.

Условно творчество Викернеса можно разделить на три этапа:

  • Альбомы, записанные до тюремного заключения (труъ блэк-метал)
  • Альбомы, записанные во время заключения (минималистический эмбиент, неоклассика)
  • После тюрьмы (подобие блэк-метала с чистым вокалом и эмбиент)

Варг Викернес записал первые четыре альбома Burzum в период между январём 1992 г. и мартом 1993 г. в Бергене. Тем не менее, для каждого из альбомов разница между записью и релизом составляет многие месяцы. Следующие же записывались и издавались примерно в одно время.
Теперь немного о самих альбомах и о музыке, что представлена на них.

Burzum — 1992

Burzum - 1992
Граф Гришнак собственной персоной

Дебютный студийный альбом Burzum, изданный на лейбле Deathlike Silence Productions. В те времена Варг так же был известен как Граф Гришнак. Гитарное соло на War было сыграно самим Евронимусом. Cырой, классический Black Metal альбом, наполненный злобой, отчаянием и безысходностью.

Послание Burzum на самом деле сконцентрировано в тексте первой песни («Feeble Screams From Forests Unknown») на первом альбоме. Это всё, что мне хотелось сказать, остальная часть текстов Burzum — всего лишь дополнения к ней

Aske [EP] -1993

На обложке изображены обугленные останки церкви Fantoft. К первым 1000 копиям мини-альбома прилагалась бесплатная зажигалка с изображением сгоревшей церкви Fantoft (зажигалки распространялись только Voices of Wonder Records). Хотя «Aske» был записан после «Det Som Engang Var», он вышел раньше второго альбома Burzum.

Det Som Engang Var — 1993

Первоначально альбом назывался På svarte troner (с норв. На чёрных тронах), но был переименован незадолго до релиза. Всё те же медленные гитарные риффы, зацикленность и завывания. Han Som Reiste — первая синтезаторная композиция, довольно сильно повлиявшая на жанр Dungeon Synth, эволюционировавшему из дарк эмбиента и средневекового фолка.

Hvis Lyset Tar Oss — 1994

Варг Викернес считает этот альбом своим высшим достижением. Как он сказал в интервью, «это первый альбом, на котором я играл музыку, а не просто играл на разных инструментах».
Первые три трека — это длинные, монотонные, атмосферные, блэк-металические композиции, в которых важную роль играют клавишные (что нехарактерно для традиционного блэк-метала). Последний трек представляет собой минималистический эмбиент, похожий на поздние альбомы Dauði Baldrs и Hliðskjálf, которые Викернес впоследствии записал, отбывая срок в тюрьме.
Он посвятил этот альбом своим «братьям» — Фенризу  из Darkthrone и Демоназу  из Immortal.
На обложке изображена иллюстрация норвежского художника Теодора Киттельсена «Нищий».

Filosofem — 1996

Последний альбом, записанный до убийства Евронимуса. Издан три года спустя в 1996 году. Самый известный и массовый альбом Burzum, попал в чарты многих европейских стран.
Альбом сильно отличается по звучанию от стандартных блэк-металических альбомов за счёт преобладания атмосферных клавишных, создающих депрессивное настроение. Это даёт основание называть Filosofem первым альбомом в жанре «DSBM». Кроме того, на альбоме есть и чисто дарк-эмбиентная композиция «Rundgang um die transzendentale Säule der Singularität«.
На обложке всё тот же Киттельсен, «Высоко в горах поёт рожок».

Dauði Baldrs — 1997

Первый альбом Burzum, записанный во время тюремного заключения Варга Викернеса. Поскольку Викернесу не было разрешено иметь в тюрьме какие-либо музыкальные инструменты за исключением синтезатора, то альбом был записан в жанре минималистического эмбиента, соединяющего черты классической музыки и неофолка.
Dauði Baldrs — это концептуальный альбом, на языке музыки повествующий о сюжете из скандинавской мифологии — смерти доброго бога Бальдра и последовавшем за этим конце света. Простые мелодии, представлявшие собой последовательности аккордов, стали для Викернеса способом выразить свои языческие воззрения, мизантропический взгляд на культуру и общество.

Hliðskjálf — 1999

Духовный наследник Dauði Baldrs, всё так же записанный в тюрьме. Если Dauði Baldrs является эмбиентом, то Hliðskjálf скорее дарк эмбиент.
Названия песен взяты из германо-скандинавской мифологии. Туисто — это легендарный прародитель германцев, Нерта — германская богиня плодородия. Фригг и Один — одни из наиболее значимых богов скандинавского пантеона. Фрейя — в германо-скандинавской мифологии богиня любви и войны, жительница Асгарда. Хёд — сын Одина, слепой. Из-за козней Локи убивает своего брата Бальдра.

Belus — 2010

Первый пост-тюремный альбом Burzum. Триумфальное возвращение к истокам. Стиль альбома, по словам самого Варга, близок к «Hvis lyset tar oss» и «Filosofem». При этом общая атмосфера стала гораздо менее темной. Меньше мрака, больше сказочного эскапизма.
«При написании «Бела» я стремился создать нечто, что я и, надеюсь, другие тоже, смогут слушать годами, не набив оскомину, и в то же время поделиться с моими слушателями опытом познания Бела таким, каким его скорее всего воспринимали древние европейцы». Сочетание текстов песен и музыки превращает его в ни на что не похожую сказку, и должно понравится всем тем, кому по нраву трансцендентальная музыка и кто предпочитает смотреть на различные вещи с иного ракурса. «Если с моей помощью вы будете грезить, я буду считать, что справился со своей задачей».

Fallen — 2011

По мнению Варга Викернеса, Fallen представляет собой что-то наподобие Belus и содержит новые элементы, вдохновлённые предыдущими альбомами. Здесь же впервые появляется чистый вокал. Композиционно треки стали намного насыщенней, а техника усложнилась.
В качестве обложки использован фрагмент картины «Элегия» 1899 года работы французского художника Адольфа-Вильяма Бугро.

Umskiptar — 2012

Последний «металлический» альбом Burzum. Тексты песен на «Umskiptar» (Метаморфозы) написаны на древнеисландском и взяты из поэмы Völuspá (Прорицание вёльвы).
Концепция заключается в метаморфозах природы в течение всего года. В изменениях, которые мы наблюдаем в природе, когда лето сменяет весну, осень сменяет лето, зима сменяет осень, а весна – зиму.
Изображение на обложке альбома являет собой часть полотна норвежского художника Петера Арбо на тему германо-скандинавской мифологии — богиня ночи Нотт скачет на коне Хримфакси.

«Umskiptar» стоит особняком от остальных моих альбомов, но всё же он в чём-то весьма схож со всеми ними. Он медленнее, чем другие, даже чем «Filosofem», а вокальные партии более важны, чем в любом из других альбомов 

Sôl austan, Mâni vestan — 2013

Третий экспериментальный эмбиентовый альбом, довольно сильно отличающийся от Dauði Baldrs и Hliðskjálf, да и вообще от всего, что было до него. Медитативные мелодии скорее напоминают Tangerine Dream, чем Burzum. Вещь сугубо на любителя.

The Ways Of Yore — 2014

Одиннадцатый и последний на данный момент альбом Burzum. Был записан уже после переезда Варга во Францию. Продолжает идеи Sôl austan, Mâni vestan. Музыка почти не изменилась, разве что появилось больше уклона в сторону фолка. Вернулся вокал. Обложкой альбому служит фрагмент гравюры «Вивьен и Мерлин», написанной французским художником Гюставом Доре.

«The Ways of Yore — это мой первый шаг навстречу чему-то новому, но в то же время старому как истоки Европы. При помощи The Ways of Yore я пытаюсь отправить слушателя в дни былого, чтобы заставить его почувствовать дух прошлого, который до сих пор жив в его крови».

Обратно в тень?

Я сделал несколько более или менее успешных метал-альбомов, некоторые из них включали эмбиент. Со временем я стал всё больше удаляться от метала в сторону эмбиента и электроники. На данный момент я пишу только эмбиент.
Я думаю, что закончил играть метал навсегда.

Многие из вас следят за Burzum на протяжении многих лет, а некоторые даже с самого начала, и я думаю, что блэк-металический Burzum заслуживает надлежащего «до свидания». Он изжил себя. С чего я начинал, тем и закончу — демкой в плохом качестве.  «Back to the Shadows» — моя последняя запись в стиле метал. Она никогда не будет выпущена, перезаписана или изменена. 

Примите это так, как есть; сентиментальное прощание с блэк-металической стороной Burzum. 

27 апр. 2013 г.

Что же дальше?

В 2015 году вышло всего лишь три эмбиентовых сингла, сильно уступающих прошлым работам Burzum. В 2016 ни одного. Судя по всему, Варг или взял временный отпуск, или же выразил с помощью музыки всё что мог, перейдя на другие виды творчества. Скорее последнее. Теперь он снимает фильмы, издает настольные игры и занимается видеоблогингом.
Нам же, почитателям его музыкального творчества, остается лишь ждать и верить. Будем надеяться, что это затишье перед бурей.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 6 месяцев

hikkadewanai

5
Комментарии: 4Публикации: 28Регистрация: 04-03-2016

Отправить ответ

Evnge
Админ

Включил все альбомы на этой странице одновременно
@
Призвал Саурона

wpDiscuz