Another или Иная – ужас, который запомнится на долго.

Ох уж эти хорроры, триллеры и «мистические мультики» — говорят более 70% (процентов), смотрящих подобные жанры анимелистов. Вы когда-нибудь замечали чересчур заниженные оценки произведениями пугающего характера? На протяжении всей своей жизни я только с этим и сталкиваюсь. Не обходит данная «традиция» и индустрию аниме, люди упорно доказывают свой резист к страху публикуя в отзывах строчку: «тайтл вообще не пугает, да и напряжения никакого не почувствовал». Ну, если щелкать как семечки каждого представителя этого жанра, то возможность атрофирования культурного восприятия ужасов проблема реальная и насущная.  Я не гонюсь за количеством просмотренного, редко прислушиваюсь к рекомендациям, поэтому имею «свежую» голову и ясный взгляд.  И этой холодной ночью решил просмотреть аниме:

Another или Иная

Жанр: Хоррор, Триллер, Ужасы, Мистика, Школа
Режиссёр: Цутому Мидзусима
Эпизоды: 12
Студия: P.A. Works

Благо серий у Иной 12, что как раз хватает на ламповый, уютный просмотр под пледиком, без «оставлю на завтра». Поэтому делайте как я, выбирайте выходную ночь, запаситесь чаем или другими напитками, возьмите что-нибудь пожевать и спокойно устраивайте марафон.

Сюжет Another

Иная играючи справляется сразу с несколькими жанрами. Стоит отметить, что в большинстве ужасов присутствует линия легкого детектива, которая интригует зрителя с самого начала. Наверняка некоторые из вас замечали за собой дедуктивные мысли во время просмотра? Режиссер Цутому Мидзусима и автор оригинала Юкито Аяцудзи очень умело сделали этот штрих.

Another Иная класс школа ужас

Стоит сказать, что признак хорошего произведения — это соблюдение композиции и чувство меры. Another имеет оба качества. Плавное погружение в личность персонажа, а затем в его психологию и чувства происходит как раз по средствам сюжета. Здесь я бы хотел пояснить «за сюжет» – есть такие произведения, которые стреляют по нам обрывками личности персонажей, заставляя клиповое мышление работать в два-три раза усерднее. Это частая проблема ужасов. Меланхоличный сюжет тянется, а потом вдруг взрывается адскими скримерами, криками персонажей и глупой рефлексией по ситуации, и только через глупость мы узнаем персонажей больше чем давал нам вялотекущий таймлайн до этого. У Иной все по-другому. Нам раскрывают персонажей чуть раньше первого шок-контента.

Мне кажется это заслуга жанра аниме, именно в нем, ужасы раскрывается несколько иначе. Аниме всегда ищет героя, персонажа, которого мы начинаем любить, не зря появился культ вокалоидов и вайфу. Создатели делают ставку на раскрытие персонажей в сюжете. Это благоприятно складывается на атмосфере тайтла, на его обогащении содержимым.

Атмосфера

another иная атмосфера

Знаете, это самый важный пункт, когда дело касается хоррора. Именно атмосфера является неким дресс-кодом для правильного усвоения произведения. Постепенно нарастающее напряжение в Иной выстроено превосходно. Особенности внешнего вида персонажей, костюмов. Антураж маленького городка с холодными бетонными стенами. Маленькие локации в виде школы, больницы, леса, пустых комнат – это вещи, которые работают в любом фильме ужасов, они узнаваемы и по-своему прекрасны. Все это благоприятно сказывается на атмосфере Another. Кто-то скажет: «Мы это уже видели, ничего нового, обычные слайс-бэкграунды», а я отвечу: «А почему бы и нет? Ведь это прекрасно работает, это сделано со вкусом и к месту. Ничего лишнего.».

Персонажи

Главные герои Kouichi Sakakibara (Коити Сакакибара) и Mei Misaki (Мэй Мисаки) абсолютно не разочаровали. Впервые за долгое время я испытал наслаждение в знакомстве с ними. Никто не раздражал меня глупостями, нелогичностью и пафосом. С точки зрения актерской составляющей все так же прекрасно. В голове не возникает катарсиса, интонации сейю, анимация жестов и мимики выполнены на очень хорошем уровне. Конечно, гениальных приемов и сцен мы не увидим, да и жанр ужаса бы это немного отяготило (как по мне).

Иная Another Kouichi Sakakibara (Коити Сакакибара) и Mei Misaki (Мэй Мисаки)

 Визуальная составляющая и музыка

Металлические цвета – ооооо, да! Мой друг уже упоминал их в статье про аниме Врата Штейна. И там, и тут они превосходно сочетаются с напряженным, качественным и холодным саундом. Касаемо палитры, авторы успешно играют контрастами. Поэтому на протяжении 12 серий, мы можем увидеть серо-гнетущие цвета, резко меняющиеся на бордово-кровавые (как на гифке в начале статьи). Для пущего диссонанса, авторы не брезгуют умиротворенными музыкальными мотивами, включая локации с нежно голубым небом и яркими солнечными лучами.

В последнее время, я смотрел в основном старые аниме 90х годов. С их приятной, я бы даже сказал, европейской рисовкой. Мне нравится, что тогда делали большой упор на детализацию и тени. В современных тайтлах редко встретишь подобное. В Another стиль рисования современный, но приятный и чувственный. До образца тех лет не дотягивает, но в ней есть свои плюсы. Кстати, в этом тайтле студия P.A. Works чем-то напоминает Kyoto Animation.

Иная Another и Mei Misaki (Мэй Мисаки)

Вот чем! Главных героинь Мисаки Мэй (от P.A. Works) и Рикку Таканаши (от Kyoto Animation, аниме Чудачества любви не помеха!) постоянно путают из-за повязки на глазу. Очень часто можно заметить, как гифкам и артам приписывают не те теги. Оба тайтла вышли в 2012 году, только Иная зимой, а Чудачества позже — весной.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и отправьте нажатием Ctrl+Enter.

Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 6 дней

Evnge

6
Комментарии: 12Публикации: 78Регистрация: 16-09-2015
Оценка журнала Hatsuyume
Сюжет
7
Персонажи
7
Атмосфера
8
Рисовка и музыка
8
ПОДЕЛИТЬСЯ

Отправить ответ

wpDiscuz